Соборование

Рассказ 1.

Зазвонил сотовый телефон: отец Вадим.

Голос очень взволнованный : "Звонил Саша Топталов: Иго рь Самуйлов умирает!"

Быстро иду к храму, на ходу слушаю, что необходимо взять для соборования- свечи, палочки с ватой для помазания, кадило, уголь, ладан…

Вскоре подъезжаем к зданию больницы, спешно входим в неврологическое отделение. "Как Игорь?",- "Очень плох: не ест ничего, угасает прямо на глазах. Уже скоро неделя..." Отец Вадим надевает епитрахиль, завязывает на запястьях поручи. "Зажигай уголь!"

Игорь лежит на кровати; осунувшееся лицо землистого цвета, полузакрытые глаза неподвижно устремлены вверх.

Начинается соборование…

Соседи по палате затихли, делают вид, что заняты делами, но с интересом поглядывают на священника, вслушиваясь в слова чинопоследования елеосвящения: "...Многомилостиве Господи, помилуй и исцели страждущего раба Твоего..."

Отец Вадим передает требник; читая послание апостола  Иакова, боковым зрением  замечаю, что рука Игоря шевельнулась; мельком бросаю взгляд: глаза его ожили, заблестели; он повернул голову и внимательно слушает. Вскоре рука в троеперстьи потянулась ко лбу, к животу, к плечам…

Мужчины замерли, в глазах неподдельное удивление.

К концу таинства Игорь неуверенно присел на кровати, затем медленно встал; вскоре и вся палата со склоненными головами и руками, сложенными для благословения, подходили целовать крест…

Через некоторое время Игоря выписали из больницы.

(Об Игоре Саму йлове см. раздел "Заметки прихожан- В память Игоря Александровича Самуйлова")

 

Рассказ 2.

Спустя две недели позвонил Игорь Самуйлов: "Отец Вадим! Саша Топталов умирает!". Отец Вадим "летит" к одру больного, соборует...

Саша теперь ходит на службы

Рассказ 3.

Заболела нога, сил нет- в колене; ни согнуть ногу, ни разогнуть. Пришлось "встать" на костыли, так в травматологию и поскакал. Заведующий отделением Виктор Александрович Никитенко осмотрев ногу, сказал: "Диагноз поставить могу - острый бурсит, причину не знаю - за 20 лет работы с этим впервые сталкиваюсь. Знаешь что?- эта болезнь несложная, обычно лечится в течение месяца максимум", - и назначил лечение...

Прошел месяц - сдвигов никаких; в день Крещения Господня купаться в проруби пришлось не без "подпорок". Виктор Александрович: "Странно, давно должен был вылечиться..."

Спустя два месяца после начала болезни отец Вадим предложил пособоровать в храме...

Вечером после соборования пришел брат в гости с супругой и детьми, сели пить чай. Кто-то из детей заплакал, я по привычке вскочил выяснить причину и пошел к детям. Потом остановился, смотрю на гостей, они на меня: костыли в углу стоят! 

На следующий день пошел "закрывать больничный".


Назад к списку