Скрыть календарь
|
Показать: Феофан Затворник. Мысли на каждый день года.
|
Архиерейское подворье церковь святых апостолов Петра и Павла
Таинство крещения обычно совершается по субботам после предварительного звонка по контактному телефону храма (см."Контактная информация"; о крещении см. раздел "Таинства"->"1.Последование святаго крещения")
Таинство венчания совершается по предварительной записи по телефону храма (дни и условия см. раздел "Таинства"-> "5. Таинство брака")
Дорогие братья и сёстры! Наш сайт посвящён храму святых первоверховных апостолов Петра и Павла, находящемуся на живописном Волжском берегу в санатории Карачарово (в 12 км. от города Конаково Тверской области).
Петропавловская церковь
Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II 8 июля 1995 года посетил Карачарово, где по его благословению приступили к строительству церкви во имя Первоверховных апостолов Петра и Павла.
Под храм переделали небольшое кирпичное здание - бывшую каретную в поместье Гагарина, построенную в середине XIX века. 17 сентября того же года, в праздник иконы "Неопалимая Купина", состоялись освящение храма и первая служба. 7 января 1996 года, в праздник Рождества Христова, храм увенчали куполом и крестом.
Но из-за малых размеров и архитектурных особенностей храма назрела необходимость принятия конструктивных решений. По просьбе настоятеля храма протоиерея Вадима попечительский совет в составе семи предпринимателей принял решение о помощи в реконструкции здания церкви. Попечители и ряд прихожан взяли на себя финансовые и организационные заботы и хлопоты.
За десять лет проведены крупные реставрационные работы, и прихожане получили современное церковное здание, электрифицированное, с горячим и холодным водоснабжением, подогреваемым полом. Завершающий этап всех строительных и отделочных работ пришелся на 9 июня 2008 года, когда храм был увенчан золотистым куполом и крестом. А 12 июня, в день празднования памяти Первоверховных апостолов Петра и Павла, Божественную литургию и Крестный ход возглавил Высокопреосвященнейший Виктор, Архиепископ Тверской и Кашинский.
Владыка по примеру древних архиереев, державших свое подворье в селе Сучки (Никольском погосте), присвоил этот высокий статус "архиерейского подворья" карачаровской Петропавловской церкви. Этим была подчеркнута преемственность. Карачарово становится продолжателем и хранителем многовековой истории и веры православной в этих благословенных местах.
Горящего верой Петра и славного мудростью Павла...
Двух светлейших лиц, двух великих христианских подвижников - горящего верой Петра и славного мудростью Павла - представляет нам сегодня святая Церковь, именуя их "Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие".Первопрестольными Апостолов они названы не потому, что якобы получили верховную власть над всеми Апостолами.
Но за что же им такая честь? За их великие труды. Все святые Апостолы понесли много трудов в благовестии Христова учения, а эта двоица потрудилась больше всех. Переходя из одного града в другой, из веси в весь, святые Пётр и Павел везде ревностно возвещали слово Божие, мужественно и терпеливо перенося на своих путях разные невзгоды. "Я, - говорит о себе сам святой апостол Павел, - был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти... Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение... Много раз был в путешествиях, в опасности на реках, в опасности от разбойников..." и т.д. (2 Кор. 11, 23-32). Вот за эти великие труды апостолы Петр и Павел названы первопрестольными. За эти же труды они прославляются и как учителя Вселенной.
Господь повелел всем Апостолам идти к народам, учить их и крестить. Несомненно, святые Апостолы свято исполнили эту заповедь своего Божественного Наставника, но больше всех прославились благовестием святые Пётр и Павел. В тогдашний мир лжи и заблуждений, гордости и эгоизма, ненасытных стяжаний и злобы они понесли небесную истину и Божественный свет, царство правды, мира и радости во Святом Духе. Тысячи людей привели они ко Христу Распятому и Воскресшему.
Но святые Апостолы не только благовествовали, а и утверждали в вере: основывали Церкви, неоднократно их посещали, для постоянного руководства ими ставили епископов и пресвитеров (священников), писали к ним веро- и нравоучительные послания. Святой Петр оставил таких ко всем Церквам - два послания, а святой Павел - к отдельным Церквам - четырнадцать, из них тринадцать направил к христианам из язычников. И с тех пор эти священные писания неизменно читаются и в храмах и домах, ибо в них заключены истины христианской веры и неисчислимые уроки жизни во Христе, в них обретается всё нужное нам к правильному понятию смысла нашего земного призвания, к утверждению нас на пути в Царствие Божие.
В рамках нашей статьи мы, дорогие отцы, братья и сестры, вспомним для собственного назидания лишь учение святого апостола Павла о христианской любви.
"Любовь, - по утверждению святого Апостола, - долго терпит, милосердствует, потому что знает слабости человеческие; "не завидует, ибо служит счастию других; "не превозносится, не гордится", ибо ей присуще смирение; "не бесчинствует, потому что спокойна; "не ищет своего", ибо заботится о ближнем; "не раздражается, не мыслит зла", потому что кротка и великодушна; "не радуется неправде", ибо "сорадуется истине". Любовь "всё покрывает, всему верит, ибо она искренна, "всего надеется, всё переносит, ибо желает блага и мира. "Любовь никогда не перестанет - и это потому, что Бог христиан есть Бог Любви (I Кор. 13, 4-8).
Так мыслили и учили святые Апостолы. Истинность проповедуемой ими Божественной Правды они показали и в своей святой жизни.
Велика была и награда Первоверховным Апостолам ещё во время их земной жизни. Святой апостол Петр был удостоен стать свидетелем важнейших событий в жизни Христа Спасителя - Гефсиманской молитвы и Божественной славы на горе Преображения. А святому апостолу Павлу было дано быть восхищённым до третьего неба" - в рай, и слышать там "неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать"(2 Кор. 12, 2-4).
Однако, если мы посмотрим, кто они были до того дня, как благодать Святого Духа, "всегда немощная врачующи и оскудевающая восполняющи", наполнила их сердца, то увидим, что они были людьми, похожими на нас, с обычными человеческими слабостями, немощами, и более того, были повинны даже в тяжких грехах.
Вспомним святого апостола Петра... Ведь это он стал тонуть, когда по слову Христа Спасителя пошёл по воде, чтобы подойти к Нему, но вдруг испугался сильного ветра. "Маловерный - сказал ему Господь, простирая Свою руку. -Зачем ты усомнился?"(Мф. 14, 29-31). Или вот он стоит во дворе первосвященника и греется у огня. Казалось бы, согревшись телом, он согреется и духом, воспламенится любовью к своему Божественному Наставнику, вспомнит свою ревность, которую совсем недавно проявил в вертограде, когда, извлекши меч, готов был защищать Учителя оружием. Но нет, случилось иное. Достаточно было служанке первосвященника упрекнуть его: "И ты с Иисусом Назарянином" (Мф. 14, 67), как он с клятвой отрёкся: "Не знаю и не понимаю, что ты говоришь"... "Не знаю Человека сего, о Котором говорите"(Мф. 14, 68,71).
А святой апостол Павел? - Вначале был фанатиком-гонителем Церкви Божией, врагом Христа и христиан. Это он, будучи юношей, присутствовал при побиении камнями святого архидиакона Стефана - первого христианского мученика, стерёг одежду убийц и одобрял их поступок (Деян. 7,58).
Но как изменились святые апостолы Пётр и Павел, когда благодатная сила Божия вселилась в них, осияла их сердца! Они переродились - из слабых и немощных стали сильными, великими и ревностными тружениками во славу Божию и во спасение души. Прежний неизвестный рыбарь превратился в глашатая Истины, бывший жестокий гонитель - в самоотверженного Апостола языков, в учителя вселенной.
Святой апостол Пётр по сошествии Святого Духа первый безбоязненно и решительно "возвысил голос свой и возгласил" народу о Христе Распятом и Воскресшем: "Твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли... Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов - и получите дар Святаго Духа" (Деян 2, 36, 38). И уже в тот день обратилось ко Христу около трёх тысяч человек. Святой Пётр первый возвестил слово Божие и язычникам. Переходя из одного места в другое, он исцелял больных, укреплял слабых духом, основывал новые христианские общины и рукополагал для них пресвитеров.
Другой первоверховный Апостол после того, как открылся ему Господь на пути в Дамаск, воспламенился преданнейшей любовью к Нему и всё своё усердие, все свои силы применил на благовестие о Христе Спасителе, о том, "что Он есть Сын Божий" (Деян 9, 20). "Где же, Павел святый, хочешь ты быть? - спрашивает святой Димитрий Ростовский. - Не у огня ли любви? - Воистину так". В этом убеждает сам святой Апостол "Кто отлучает нас от любви Божией, - говорит он, - скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Рим. 8, 35, 37-39). "О, - восклицает тот же Ростовский Святитель, - сколь велик и неугасим пламень любви к Богу святого Павла! Хорошо сказано в Песни Песней: «Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют её» (8,7). Итак, вот где Павел святый есть". Хотя святой Павел называл себя меньшим из Апостолов и хвалился "только немощами" (2 Кор 12, 5), но потрудился больше всех (I Кор. 15, 10). Он, по свидетельству святого Григория Богослова, за всех ратоборствовал, за всех молился, о всех ревновал, за всех воспламенялся. "Он дерзал на нечто большее за братии своих по плоти. Павел молит, по любви своей к братьям, чтобы они вместо него приведены были ко Христу. Какое величие души, какая горячность духа
Поистине это были духовные герои, всю свою земную жизнь боровшиеся во имя славы Христа Спасителя и вечного счастья людей. Такая борьба, такой подвиг апостольской жизни превышает человеческое разумение, превосходит естественный порядок вещей. Только ум облагодатствованный способен правильно понять величие подвига апостольской двоицы - увидеть здесь несомненное действие наряду с их силами и силы Божией. "Благодатию Божиею есмь то, что есмь", - говорит возрождённый сам святой апостол Павел о своих трудах, о себе (I Кор. 15,10).
Дорогие отцы, братья и сестры! Богодухновенные глаголы святых Первоверховных Апостолов и ныне оглашают наш слух и поучают нас в храмах Божиих, и будут оглашать и поучать до конца времён. Их творения вечны, как вечен Бог, как бессмертна человеческая душа. А образы их святой жизни, их духовный опыт бережно сохраняются в церковных сказаниях и будут с любовью передаваться из рода в род..
Будем же просить святых Первоверховных Апостолов и Вселенной Учителей, чтобы они помогли нам принять их наставления умом и сердцем и ниспослали нам небесную помощь свято исполнить их в нашей жизни!
Аминь.
Настоятель протоиерей Вадим Махновский
Расписание движения автобусов от автостанции г.Конаково и географическое расположение храма см.в разделе "Контактная информация"
Файлы для скачивания: